+7 (343) 228-02-07
+7 (342) 259-08-25
ООО «Инкор» официальный дистрибьютор смазочных материалов «Шелл» по Свердловской области и Пермскому краю


Масло «Шелл» для автомобилей
Решение для Вашей отрасли
Масло «Шелл» для индустрии
Технический сервис «Шелл»
Жидкости Houghton для
обрабатывающей промышленности
Основные физико-химические свойства масел

Каждый смазочный материал имеет техническое описание, где указаны основные физико-химические параметры, такие как: плотность, температура вспышки, вязкость кинематическая, динамическая вязкость, температура застывания, показатель индекса вязкости, число нейтрализации и так далее. Рассмотрим, что обозначает каждый из параметров, и как его изменение характеризует рабочие характеристики смазочного материала.

Плотность или объемная масса вещества. Измеряется в кг/м³ и приводится для масел при температурах +15°С или +20°С. В зависимости от качества базового масла и состава присадок плотность масел лежит в пределах 700-950 кг/м³.
Вязкость или показатель густоты масла означает, что чем гуще масло, тем выше его вязкость. Характеризуется двумя показателями: кинематической (текучесть масел при нормальной (40°С) и высокой (100°С) температурах и динамической (сопротивление взаимному сдвигу двух слоев масла, перемещающихся с определенной скоростью на определенном расстоянии друг от друга) вязкостью. Измеряется в мм²/сек (сантистокс, cSt) или в Па*с (сантипуаз, cP=10-3*Па*с), соответственно.
Сантистокс (сSt) – единица измерения кинематической вязкости, в основе которой лежит величина силы, которая необходима для преодоления внутреннего трения жидкости.
Сантипуаз (cP) – единица измерения динамической вязкости, которой выражают внутреннее трение масла при низких температурах.
cP=cSt * плотность.
Индекс вязкости – безразмерный показатель, характеризующий зависимость вязкости от температуры. С ростом величины индекса вязкости (ИВ) зависимость вязкости масел от изменений температуры снижается.
Температура вспышки – температура, при которой из масла выделяются пары углеводородов в количестве, достаточном, чтобы при поднесении источника огня произошла их вспышка. Значительное понижение температуры вспышки работавшего масла , например, ниже 180 °С, может сигнализировать о разбавлении масла топливом, что в свою очередь характеризует недостаточно эффективную работу топливной системы.

Температура воспламенения – температура, при которой пары углеводородов, испаряющиеся с поверхности нагреваемого в открытом тигле масла, горят при поднесении открытого огня не менее 5 сек. Т воспламенения выше Т вспышки на 10-50°С.
Температура застывания – температура, при которой масло перестает течь под действием силы тяжести. Она должна быть, как правило, на 5-7°С ниже той температуры, при которой масло прокачивается по системе смазки двигателя. Зависит от вязкости и химической структуры масла. Наилучшие показатели у синтетических масел. Значение температуры застывания необходимо для понимания до какой максимально низкой температуры возможен перелив продукта из одной тары в другую при его длительном хранении, и не характеризует низкотемпературные свойства масла, а именно его свойство прокачиваться при низких температурах. Поэтому при сравнении масел одной категории разных производителей сравнивать температуры застывания не стоит.
Общее щелочное число (TBN) – показывает запас нейтрализующих свойств масла; создается добавляемыми в масло моюще-диспергирующими присадками. Чем больше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. Однако важно не сколько значение щелочного числа, сколько скорость его снижения при работе масла в двигателе.
Сульфатная зольность – показатель содержания присадок, в основном органических соединений металлов. Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел (по сравнению с другими маслами) в основном обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Сульфатная зольность ограничивается нормативной документацией только в Европе (классификация ACEA). В моторных маслах для бензиновых двигателей сульфатная зольность не должна превышать 1.5%, для дизельных двигателей малой мощности – 1.8% и для дизельных двигателей высокой мощности – 2.0%. Сульфатная зольность масел, совместимых с катализатором дожига отработавших газов, сильно ограничивается и варьируется в зависимости от группы масел С по спецификации ACEA.
Испаряемость – показатель, характеризующий склонность масла к испарению. Во время работы двигателя, вследствие высокой температуры, наиболее легкие фракции масла улетучиваются. Повышенная испаряемость масла будет приводить к увеличению расхода масла на угар и на долив. Масла на синтетической основе отличаются пониженной испаряемостью.

Правила хранения смазочных материалов
 
Сроки хранения смазочных материалов
Знаете ли вы что...
В автомобильной сфере около 97 % всех неисправностей смазываемых сопряжений деталей связано с неэффективностью смазочных материалов.


Наш адрес 620149
г.Екатеринбург
Серафимы Дерябиной 24, оф 418
тел. (343)228-02-05
228-02-07
Филиал в г.Пермь: 614500
г.Пермь, поселок Хмели,
шоссе Космонавтов, 304а/3
тел.:8(342)259-08-25
259-08-35
Служба техподдержки service@incorr66.ru



Онлайн подбор масел

ООО «ИНКОР», 2011 Cайт создан "Компания "Техноград"